Судьба столичной «долёвки» под вопросом?

Share

Перемены в сфере жилищного строительства уже чувствуются, но пока только на уровне ощущений – реально сделано мало. Но конкретные решения конкретных проблем уже существуют.

dolevka2

Недовольство столичных дольщиков частными застройщиками выливается в постоянный поток жалоб в Мингорисполком

Самая сложная ситуация – в столичном жилищном строительстве. Именно здесь сосредоточено большинство нерешенных проблем и противоречий. Дефицит жилья и постоянный рост цен на «квадрат»  — это уже следствие, а не причина. У высших чинов страны есть конкретные претензии к строительной отрасли: самые привлекательные участки передаются под строительство частным застройщикам, в большинстве случаев не имеющим необходимых для возведения дома мощностей. В то же время государственные предприятия, в полной мере обладающие необходимыми ресурсами, вынуждены довольствоваться ролью субподрядчиков у частных организаций. Это несомненно сказывается на прибыли и тех, и других. Только частники получают сверхприбыль, а госзастройщики довольствуются крохами.

Да и недовольства работой частных застройщиков у дольщиков гораздо больше. А несовершенства нашего законодательства не позволяли до сих пор каким-то существенным образом влиять на ситуацию. Так, в Минске сегодня 14 объектов, которые невозможно сдвинуть с места. И даже государство не в состоянии исправить ситуацию: применяемые к застройщикам штрафные санкции несоразмерны с тратами дольщиков и ровно никакого ущерба недобросовестным застройщикам не наносят.

Принципы распределения участков и строительства в целом будут меняться.  Нескончаемые жалобы дольщиков привели к тому, что частные застройщики смогут получить «вкусный» участок, только выкупив его на условиях конкурса. Требования к ним будут предъявляться очень жесткие. В частности, застройщик должен поручиться за возведение всей необходимой социальной инфраструктуры рядом с домом на выкупленном участке. И если раньше понятие «репутация застройщика» было очень расплывчатым, то сегодня оно будет играть решающую роль в деле распределения участков.

Единственный, видимый чиновникам, выход – создание системы госзаказа, о чем мы писали ранее. То есть, строить в Минске смогут только  районные УКСы. Но их мощности несопоставимы с теми ресурсами, которые использовались в строительстве раньше.

Разумно предположить, что государственные управления строительства вряд ли справятся с потоком желающих построить квартиру и смогут наладить необходимые темпы строительства.

Значит ли это, что «долёвка» в Минске под вопрсом?..

Оставить комментарий