История Октябрьского района

Свое название - Октябрьский – район получил только в 1957 году, хотя на карте Минска он появился еще в 1921г. Но тогда назывался этот район Александровским. Позже, в 1938 году, он был переименован в Кагановичкский. И только спустя 19 лет стал привычным нам Октябрьским.
География Октябрьского района
Октябрьския район является южной частью Минска, и от других районов он отделяется весьма четко и своеобразно – железнодорожными путями. Со стороны Московского района – путями ЖД в Брестском направлении, со стороны Ленинского – Гомельским направлением.
Октябрьский район, в отличие от других, представлен жилыми и промышленными микрорайонами. Среди жилых: Серова, Курасовщина и г.п. Сокол,в 2000 году включенный в городскую черту. Среди промышленных – промузел «Колядичи»
Инфраструктура Октябрьского района

Октябрьский район можно со спокойной совестью назвать «воротами Минска». На его территории расположен аэропорт, железнодорожный и автовокзал. Основные улицы района - ул. Московская, Чкалова, Казинца, Корженевского, Аэродромная, Кижеватова. Здесь расположены предприятия Минского отделения Белорусской железной дороги, Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, автомобильный концерн «Белмагистральавтотранс», автокомбинаты № 5 и 6. В Октябрьском расположены такае предприятия, как НПО «Интеграл», Минский мясокомбинат, ОАО «Керамин», Минская фабрика цветной печати.
- Важные медицинские учреждения расположены в районе:
- Больница скорой медицинской помощи;
- Третья детская больница;
- Дорожная больница;
- Городская гинекологическая больница.
Пожалуй, основное и самое крупное место отдыха района – Дворец культуры и спорта железнодорожников. Одна из самых ярких достопримечательностей района – памятник архитектуры неоклассицизма «Белая дача», располагается он на ул.Казинца. Дата постройки сооружения – усадебного дома помещика Курасова – относится ко второй половине XIX века.